Наша жизнь стремительно реформируется. А что не так давно являлось выдумкой, сегодня обернулось обыденностью. Показанные некогда в фантастических книгах изобретения по-настоящему вошли в наш быт. Тут и интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и новейшие проекты в науке и технике. А чего стоят молниеносный банковский перевод и видеоконференции между людьми, пребывающими как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие новых материалов и элементов дает возможность существенно динамизировать цивилизационное развитие и показывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых супертехнологий растет и диапазон информации, которую приходится систематически изучать и систематизировать. И все делают люди. И чтобы успешно реализовывать крупномасштабные решения необходимо обладать инновациями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. По существу кодер может сотворить «чудо» — допустим, создать и «оживить» ИИ, снабдив радиоэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо постигать и в юном возрасте. Гарантия результата в этом случае — системно разработанная теоретическая методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают юным исследователям удачную перспективу ощутить себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе нужно начинать подключать учеников к таким занятиям? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. Однако, описаны техники развития детей еще с самых ранних лет. Понятно что, дошкольник не сможет построить макрос, например как и усвоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу можно применять несложные «развивашки». Предположим, конструктор Кликко, позволяющий превращать упрощенные фигуры в трехмерные и складывать с их помощью всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник пойдет в школу, можно оформить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, проводится множество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники, товарищеские команды и простые любители. Эти события бесспорно впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на «Arduino». Программа начала расти и развиваться из-за своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с «Arduino» в сущности за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Ардуино включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения механизмами и устройствами. К электроплате Ардуино можно подсоединять любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, scratch — визуальный язык программирования для начинающих, приобретший очень широкое распространение в мире. Работая с ним довольно просто будет понять, чем являются алгоритмы и условия. Python нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Понимание принципов работы с Arduino требует упорства и трудолюбия. И все же, результатом будет окрыляющее впечатление от созданных самостоятельно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине знание автоматизированных систем управления определяется немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.