Наша жизнь очень быстро меняется. А что еще вчера было мифом, сейчас превратилось в действительность. Представленные некогда в научной фантастике технические решения стабильно вошли в наш быт. Это и биотехнологии, и сотовая связь и гибридные девайсы и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и коммуникация между компаниями, как в одном здании, так и в другом государстве. Освоение принципиально других технических компонентов дает возможность в значительной степени ускорить научный прогресс и показывает головокружительные замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста технологий расширяется и масштаб данных, которые следует планомерно изучать и систематизировать. Это делают люди. Так, чтобы удачно реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик способен на многие «чудеса» — к примеру, сделать искусственный интеллект, вооружив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать даже в юном возрасте. Достижение успеха тут — системно разработанная теоретическая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику предоставляют школьникам реальную возможность увидеть себя на этом пути. Приоритетом в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста можно начинать подключать ребенка к таким урокам? Идеальным является возраст 10-12 лет. И все же, описаны техники развития дошкольников с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не способен написать код как и усвоить основы программирования. Но интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время специалисты советуют использовать доступные развивающие игрушки. К примеру, конструктор Klikko, позволяющий трансформировать элементарные шаблоны в многогранные и собирать увлекательные поделки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает логику и пространственное мышление. После того как дошкольник поступит в первый класс, полезно будет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, бывает целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники, семейные сообщества и просто единомышленники. Эти мероприятия действительно положительный кейс как для учителей, так и для молодежи.
Для результативного изучения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся разработанные на платформе Arduino. Продукт начал завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Даже не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как работать с Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino включают в себя микроконтроллеры, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно подключать различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности C++. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические среды с блоками- картинками. В частности, «Скретч» — ориентированный язык программирования начального уровня, получивший широчайшее продвижение повсеместно. Изучая его довольно просто усвоить, чем являются операторы и операнды. Пайтон не является главным инструментом для программирования схем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Освоение азов робототехники с Arduino стоит терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от созданных собственными силами электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством становится ключевым направлением образовательного процесса на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.