Технологический прогресс очень быстро реформируется. И что не так давно было мифом, в наши дни трансформировалось в действительность. Представленные ранее в научной литературе изобретения по-настоящему пришли в нашу жизнь. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» девайсы и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и моментальный контакт в чатах и видеоконференции между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание качественно иных материалов и элементов предоставляет шанс значительно стимулировать процесс развития и раскрывает поразительные идеи будущего. С возрастанием путей образования новых изобретений нарастает и объем знаний, которые следует постоянно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом выполнять глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — к примеру, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать и в младших классах. Залог пользы здесь — правильно подготовленная учебная методика. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают школьникам удачную перспективу ощутить себя в этой специальности. Главной целью тут является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. В каком же классе стоит ознакомлять ребенка с подобного рода предметом? Оптимальным называется возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методы развития ребенка с самых ранних лет. Ясно что, малыш не способен построить код или разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается привлекать простые игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, способный модифицировать плоские геометрические формы в трехмерные и собирать увлекательные конструкции — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок поступит в первый класс, можно зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, проводится целый ряд кубков по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от учебных заведений, кружки робототехники или дружеские сообщества и простые любители. Эти события действительно замечательный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент являются собранные на «Arduino». Продукт начал пользоваться успехом вследствие своей многогранности и универсальности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как собирается «Arduino» буквально за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, которые управляют новейшими машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно примыкать любые экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для качественного изобретения важны знания. В том числе язык Си. Тем, кто только начинает доступны многочисленные визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, «Scratch» — блочный язык программирования несложный в понимании и нашедший обширное применение повсеместно. Изучая его несложно будет понять, что такое запросы и функции. Пайтон нельзя назвать главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для работы с приборами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. И все же, на выходе будет окрыляющее ощущение от собранных своими руками электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Вот почему овладение языками программирования определяется ключевым направлением образования в наши дни. И в какой степени достойным и перспективным для учащихся будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.