Технологический прогресс динамично движется вперед. То, что не так давно было выдумкой, сегодня превратилось в действительность. Представленные некогда в научной фантастике технические открытия прочно вошли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Или например молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между абонентами, присутствующими как в доме напротив, так и в другом государстве. Освоение новейших технологических решений позволяет значительно ускорить процесс развития и раскрывает захватывающие возможности. С прибавлением оборотов создания новых изобретений повышается и масштаб данных, которые приходится регулярно проверять и оптимизировать. Все это делают люди. Для того, чтоб успешно создавать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер способен на «волшебство» — скажем, сделать ИИ, снабдив электронную схему программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – интересный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно постигать и в начальной школе. Гарантия результата в этом случае — системно разработанная обучающая методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают ученикам реальную перспективу ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет нужно ознакомлять подростков с такого типа факультативом? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Но, разработаны техники развития детей уже с самых ранних лет. Естественно, малыш не сумеет сделать серьезную программу или разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Первое время можно использовать простые «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», дающий превращать упрощенные шаблоны в пространственные и складывать с их помощью увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, можно оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, проводится множество состязаний по робототехнике. Знаменательным событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от учебных заведений, ассоциации робототехники и семейные сообщества и простые любители. Это действительно положительный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся построенные на платформе Ардуино. Проект стал расти и развиваться за счет своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микрочипы, которые управляют всеми инновационными электроприборами и роботами. К электронной плате Arduiono можно подсоединять любые моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их управление реализовывается с помощью загруженной программы. Для квалифицированной работы пригодятся знания. А именно язык программирования C++. Начинающим помогут в большом количестве визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Скретч» — визуальный язык начального уровня, получивший широчайшее продвижение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно будет понять, как пишутся операторы и операнды. Пайтон не представляется основным языком для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание идей робототехники с Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет фантастическое впечатление от созданных собственными силами умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования становится важнейшей составляющей образования в наши дни. От того, насколько привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет зависеть и техническое развитие общества.