Технологический прогресс очень быстро движется вперед. Всё то, что совсем недавно считалось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в научной фантастике технические открытия по-настоящему вошли в наш обиход. Всё это — интернет, и мобильные устройства и программируемые девайсы и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят моментальный контакт в чатах и взаимодействие между людьми, пребывающими как в одном здании, так и в другой стране. Изобретение новых технических компонентов позволяет во много раз динамизировать цивилизационное развитие и показывает поразительные замыслы грядущего. С увеличением оборотов создания новых супертехнологий нарастает и масштаб данных, которые приходится планомерно проверять и оптимизировать. И это выполняется людьми. И чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По существу кодер способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить ИИ, обеспечив электронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно постигать даже в начальной школе. Гарантия удачи в этом случае — грамотно подготовленная учебная база. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода дают детям хороший шанс испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста надо подключать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. Однако, разработаны методы развития ребенка еще с 2-3 лет. Естественно, малыш не сможет написать код как и постичь основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Первое время можно использовать несложные развивающие игры. Например, конструктор Klikko, умеющий модифицировать упрощенные шаблоны в пространственные и складывать с их помощью занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Когда ребенок станет учеником, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится множество состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой области является Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, приятельские команды и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях положительный эксперимент как для педагогов, так и для школьников.
Для результативного освоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни являются собранные на «Arduino». Платформа начала завоевывать интерес пользователей за счет своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с «Arduino» в целом за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат микроконтроллеры, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять различные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной работы пригодятся знания. Это язык Си. Начинающим доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, скретч — ориентированный язык доступный для восприятия и приобретший большое продвижение в нашей стране. Работая с ним довольно просто разобраться, что такое операторы и операнды. Пайтон не считается основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для работы с приборами. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет окрыляющее впечатление от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, знание языков программирования оказывается немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.