Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. И что совсем недавно казалось сказкой, сейчас стало повседневной реальностью. Показанные однажды в фантастических книгах изобретения стабильно вошли в наш обиход. Это и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и новейшие проекты в науке и технике. А чего стоят молниеносный обмен информацией и взаимодействие между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание новейших технологических решений дает возможность существенно ускорить процесс развития и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых технологий расширяется и величина информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Так, чтобы с успехом реализовывать масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. На самом деле кодер может сотворить «чудо» — скажем, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив электронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать уже в младших классах. Гарантия результата в этом — системно написанная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают ученикам удачную перспективу увидеть себя в этой профессии. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С каких же лет нужно ознакомлять учеников с подобного рода факультативом? Идеальным называется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методологии развития детей уже с трехлетнего возраста. Ясно что, ребёнок не в силах построить алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. По началу можно применять простые «развивашки». Например, конструктор «Кликко», дающий преобразовывать двухмерные геометрические формы в объемные и собирать с их помощью занимательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. Когда ребенок станет учеником, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, проводится достаточно много состязаний по робототехнике. Ярким явлением данной тематики можно считать Кубок Знатока. В контексте которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от учебных заведений, секции робототехники а также, приятельские общества и просто единомышленники. Эти мероприятия без сомнения впечатляющий эксперимент как для взрослых, так и для детей.
Для эффективного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся созданные на платформе Ардуино. Проект стал получать признание за счет своей многогранности и универсальности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек может освоить как собирается Arduino в общем за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, управляющие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате Ардуино есть возможность присоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для квалифицированной работы нужны знания. Это C++. Тем, кто только начинает доступны множественные графические среды с блоком команд. К примеру, scratch — блочный язык программирования несложный в понимании и нашедший широчайшее распространение повсеместно. Работая с ним легко разобраться, как пишутся запросы и функции. «Пайтон» не является основным языком для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. И все же, итогом станет фантастическое ощущение от собранных собственноручно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. По этой причине овладение информационным пространством является главнейшим аспектом образования в наши дни. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.