Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. То, что совсем недавно казалось сказкой, сейчас превратилось в действительность. Представленные ранее в фантастических книгах изобретения прочно пришли в наш быт. Это и интернет, и мобильные устройства и «умные» роботы и новейшие проекты в науке и технике. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и взаимодействие между абонентами, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение принципиально других технических компонентов является средством во много раз форсировать цивилизационный рост и показывает головокружительные идеи будущего. С умножением темпов роста изобретений нарастает и величина информации, которую нужно уметь постоянно проверять и оптимизировать. Это осуществляет человек. И чтобы удачно воплощать в жизнь масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. По существу кодер способен на многие «чудеса» — например, сделать программируемый код, обеспечив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо постигать еще с первого класса. Гарантия пользы в этом случае — правильно написанная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают юным исследователям хороший способ увидеть себя на этом пути. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С каких же лет нужно подключать ребенка к таким занятиям? Идеальным называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть техники развития детей непосредственно c 3-х лет. Ясно что, ребёнок не способен построить макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать легкие развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», способный трансформировать упрощенные шаблоны в пространственные и собирать из этого различные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок станет учеником, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, организовывается достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества от ВУЗов и школ, секции робототехники или приятельские общества и просто единомышленники. Эти мероприятия без сомнения позитивный и полезный опыт как для родителей, так и для молодежи.
Для конструктивного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся построенные на платформе Ардуино. Платформа стала получать признание из-за своей доступности и практичности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino заключают в своей основе чипы, управляющие всеми инновационными машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается посредством загруженной программы. Для квалифицированной разработки нужны знания. В частности C+. Начинающим даны в помощь множественные графические среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — блочный язык программирования доступный для восприятия и получивший очень широкое использование повсеместно. С его помощью нетрудно усвоить, что собой представляют операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать ключевым средством для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Познавание идей робототехники с Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Таким образом, овладение языками программирования оказывается немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.