Технологический прогресс динамично меняется. А что не так давно считалось выдумкой, теперь обернулось обыденностью. Показанные когда-то в научной фантастике технологии стабильно влились в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и программируемые роботы и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят молниеносный обмен сообщениями и коммуникация между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другом государстве. Освоение новейших материалов и элементов дает возможность существенно форсировать цивилизационный рост и показывает вдохновляющие возможности. С умножением скорости развития технологий повышается и объем знаний, которые приходится постоянно изучать и систематизировать. Это делают люди. Так, чтобы удачно создавать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих кадровых ориентаций. К тому же, это способ самовыражения. По сути, IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, построить и обучить программируемый код, оснастив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начать еще в младших классах. Достижение успеха в этом случае — грамотно написанная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ предоставляют юным исследователям хороший шанс ощутить себя на этом пути. Преобладающей идеей тут надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе стоит ознакомлять учеников с такого типа факультативом? Самым лучшим представляется возраст 8-9 лет. Однако, есть техники развития ребенка непосредственно с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не сумеет построить макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. В первую очередь рекомендуется практиковать простые игры для развития. Предположим, конструктор «Klikko», способный трансформировать плоские геометрические формы в пространственные и складывать с их помощью занимательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок станет учеником, можно записать его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники и товарищеские группы и просто единомышленники. Эти мероприятия без сомнения позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для детей.
Для эффективного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся созданные на платформе Arduino. Программа стала завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как работать с Arduino в общем за очень короткое время. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя контроллеры, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К плате «Ардуино» можно подсоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной работы пригодятся знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает предоставлены в большом количестве визуальные редакторы с блоками- картинками. К примеру, «Скретч» — визуальный, доступный для восприятия и приобретший широчайшее распространение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно будет уяснить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino требует упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет окрыляющее ощущение от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему овладение языками программирования становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой мере достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и техническое развитие общества.