Технологический прогресс очень быстро реформируется. То, что еще вчера считалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Показанные однажды в исследовательских статьях изобретения по-настоящему вошли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и программируемые роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят мгновенный обмен информацией и видеосвязь между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Изобретение новых интеллектуальных технологий является средством во много раз стимулировать цивилизационный рост и открывает поразительные возможности. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий растет и величина информации, которую нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы успешно создавать крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. Кроме того, это и творческая работа. На самом деле кодер может делать магию — допустим, разработать ИИ, вооружив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще в начальной школе. Обеспечение результата в этом случае — системно подготовленная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ обеспечивают школьникам удачную перспективу ощутить себя в этой профессии. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С каких же лет надо подключать ребенка к таким занятиям? Оптимальным является возраст 11-13 лет. И все же, есть методики развития малышей с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не сумеет создать алгоритм как и освоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Первое время можно применять несложные развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать плоские шаблоны в пространственные и складывать с их помощью различные поделки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш пойдет в школу, можно записать его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием этого направления можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники и приятельские сообщества и просто единомышленники. Эти события действительно положительный кейс как для педагогов, так и для детей.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали построенные на платформе Arduino. Продукт начал получать признание вследствие своей многогранности и универсальности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с Arduino в общем за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для сложного изобретения нужны знания. В том числе C+. Приступающим к изучению помогут в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, «Скретч» — блочный язык для начинающих, заслуживший очень широкое продвижение в нашей стране. Изучая его несложно разобраться, что такое операторы и операнды. Пайтон не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Освоение концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, итогом станет окрыляющее впечатление от собранных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому освоение новых компьютерных технологий является важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодых будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.