Человеческая цивилизация стремительно реформируется. И что в недавнем прошлом было выдумкой, в наши дни стало обыденностью. Описанные ранее в фантастических книгах технические открытия по-настоящему влились в нашу жизнь. Здесь и биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и молниеносный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, пребывающими как в одном здании, так и на разных континентах. Изобретение принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс существенно ускорить процесс развития и показывает головокружительные перспективы будущего. С возрастанием темпов роста супертехнологий повышается и масштаб данных, которые надо постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. Так, чтобы успешно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться новейшими познаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — например, создать и «оживить» программируемый код, снабдив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще в младших классах. Обеспечение удачи тут — системно подготовленная образовательная методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают юным исследователям хороший способ проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у детей. Когда же можно начинать подключать подростков к подобным занятиям? Оптимальным считается возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методологии развития детей уже с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не способен построить код равно как и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. По началу специалисты советуют привлекать легкие «развивашки». Например, конструктор «Klikko», способный преобразовывать упрощенные геометрические формы в пространственные и строить из этого увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. После того как малыш станет учеником, хорошим подспорьем станет записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается множество кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и дружеские общества и просто сторонники. Эти мероприятия во всех отношениях замечательный опыт как для взрослых, так и для детей.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются построенные на платформе Ардуино. Программа начала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. И не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как функционирует «Ардуино» в целом за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микрочипы, управляющие всеми инновационными электроприборами и роботами. К платформе Arduiono можно подключать различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности язык Си. Начинающим доступны всевозможные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Например, скретч — визуальный язык доступный для восприятия и получивший обширное применение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание азов робототехники с Ардуино стоит терпения и настойчивости. Однако, результатом будет вдохновляющее переживание от сделанных своими руками электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине овладение информационным пространством становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.