Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. То, что еще вчера казалось фантазией, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Описанные однажды в научной литературе изобретения стабильно включились в наш обиход. Это и интернет, и сотовая связь и программируемые роботы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. А чего стоят молниеносный банковский перевод и видеосвязь между компаниями, пребывающими как в одном здании, так и в другой стране. Создание качественно иных материалов и элементов дает возможность значительно ускорить процесс развития и разворачивает поразительные замыслы грядущего. С увеличением темпов роста супертехнологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И это делают люди. И чтобы удачно создавать глобальные идеи, стоит вооружиться передовыми методами в таких областях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — например, сделать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо постигать даже в юном возрасте. Гарантия успеха в этом — системно написанная теоретическая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи обеспечивают юным исследователям удачную перспективу испытать себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же стоит начинать подключать учеников к подобным занятиям? Оптимальным считается возраст 11-13 лет. Но, описаны методы развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не сумеет построить алгоритм и освоить основы программирования. А вот различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Первое время специалисты советуют привлекать легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать плоские шаблоны в объемные и складывать из них всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Действия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. После того как малыш начнет учиться в школе, стоит записать его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, бывает множество соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы, представляющие школы, объединения робототехники а также, дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти события бесспорно замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали построенные на «Ардуино». Продукт начал получать признание за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как конструировать с Ардуино в целом за один день. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе контроллеры, руководящие всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для сложного результата необходимы знания. Это C+. Тем, кто только начинает помогут множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, «Скретч» — визуальный язык несложный в понимании и приобретший очень широкое продвижение повсеместно. С его помощью легко будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение принципов работы с Ардуино потребует времени и усидчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое переживание от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. А без профессионалов, создающих технологии, оно не наступит. Вот почему постижение новых компьютерных технологий является главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. И сколь достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.