Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. А что совсем недавно являлось фантазией, теперь трансформировалось в действительность. Представленные ранее в научной фантастике технологии уверенно влились в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «умные» гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например быстрый обмен сообщениями и коммуникация между компаниями, как в доме напротив, так и в другом государстве. Создание принципиально других технических компонентов является средством во много раз стимулировать научный прогресс и разворачивает поразительные идеи будущего. С увеличением оборотов создания новых изобретений расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И чтобы удачно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. К тому же, это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно постигать и в начальной школе. Гарантия результата здесь — корректно написанная учебная методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют ученикам хороший способ ощутить себя в этой профессии. Главной целью тут надо считать развитие интеллекта и структурного представления у детей. Когда же нужно ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным называется возраст 8-9 лет. И все же, описаны методологии развития детей непосредственно с самых ранних лет. Конечно, маленький ребенок не в силах сделать код равно как и усвоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Первое время рекомендуется применять легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор Кликко, умеющий превращать упрощенные геометрические формы в объемные и строить с их помощью занимательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошколёнок начнет учиться в школе, неплохо было бы отвести его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, устраивается множество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники и дружеские сообщества и простые любители. Эти мероприятия действительно положительный кейс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного понимания структуры простых языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся собранные на платформе Arduino. Программа стала получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как функционирует «Ардуино» буквально за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, управляющие всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино можно примыкать всевозможные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается с помощью загруженной программы. Для квалифицированной работы пригодятся знания. В частности язык программирования C++. Начинающим доступны многочисленные графические редакторы с блоком команд. Например, скретч — визуальный язык программирования несложный в понимании и получивший очень широкое применение среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно усвоить, что собой представляют операторы и операнды. «Python» не представляется основным языком для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Понимание азов робототехники с Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, результатом будет фантастическое ощущение от собранных своими руками электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому знание языков программирования оказывается немаловажной стороной учебных программ на сегодняшний день. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.