Наша жизнь очень быстро меняется. И что в недавнем прошлом было мифом, теперь стало обыденностью. Изображенные некогда в фантастических книгах технологии по-настоящему вошли в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и сотовая связь и «умные» бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят молниеносный обмен информацией и взаимодействие между абонентами, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение принципиально других материалов и элементов является средством во много раз форсировать научный прогресс и открывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением оборотов создания новых технологий повышается и величина информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. И все выполняется людьми. И дабы с успехом реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это креативные задачи. На самом деле программист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить ИИ, вооружив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже в начальной школе. Залог результата тут — правильно построенная учебная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику предоставляют юным исследователям хороший шанс проверить себя в этой специальности. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста можно знакомить учеников с такого типа предметом? Оптимальным называется возраст 11-13 лет. Но, описаны методы развития детей еще с 2-3 лет. Конечно, малыш не в силах построить макрос, например и усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается применять несложные «развивашки». Например, конструктор «Klikko», способный превращать упрощенные фигуры в многогранные и собирать из них всевозможные игрушки — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок станет учеником, неплохо было бы записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники а также, товарищеские сообщества и просто единомышленники. Это бесспорно впечатляющий кейс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали разработанные на «Arduino». Платформа стала получать признание из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается «Arduino» буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» содержат микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» можно подсоединять разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается посредством программируемой среды. Для квалифицированной работы необходимы знания. А именно язык программирования C++. Новичкам доступны всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, «Scratch» — ориентированный, для начинающих, получивший обширное распространение в мире. Знакомясь с ним несложно будет понять, как пишутся запросы и функции. «Пайтон» не считается основным языком для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет окрыляющее впечатление от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, создающих технологии, оно недостижимо. Таким образом, знание автоматизированных систем управления является главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.