Наша жизнь стремительными темпами перестраивается. То, что в недавнем прошлом являлось фантазией, сейчас превратилось в действительность. Описанные когда-то в исследовательских статьях технологии уверенно включились в наши будни. Тут и интернет, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в доме напротив, так и на разных континентах. Изобретение новейших технологических решений позволяет значительно стимулировать процесс развития и показывает поразительные перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых супертехнологий растет и величина информации, которую надо систематически читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Для того, чтоб удачно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. На самом деле разработчик способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить ИИ, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать еще в юном возрасте. Гарантия результата тут — корректно построенная образовательная методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи показывают школьникам хороший способ испытать себя в этой специальности. Главной целью здесь можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. Когда же можно приобщать ребенка к таким урокам? Идеальным считается возраст 8-9 лет. И все же, разработаны методики развития малышей с самых ранних лет. Понятно что, малыш не способен написать алгоритм или освоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. По началу можно использовать доступные развивающие игрушки. Например, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать плоские квадраты и треугольники в объемные и собирать с их помощью всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, можно записать его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, проводится большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким явлением данной тематики является Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, дружеские команды и простые любители. Это бесспорно впечатляющий эксперимент как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся построенные на платформе Ардуино. Платформа начала расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. И не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как конструировать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, управляющие всеми без исключения приборами и аппаратами. К платформе «Ардуино» можно примыкать всевозможные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их управление обеспечивается при содействии специального ПО. Для сложного результата необходимы знания. В том числе язык Си. Тем, кто только начинает доступны множественные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, scratch — визуальный, несложный в понимании и заслуживший очень широкое применение в нашей стране. Работая с ним легко разобраться, чем являются алгоритмы и условия. Пайтон не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение идей робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое впечатление от изготовленных своими руками «живых» механизмов.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине освоение языков программирования становится ключевым направлением образовательного процесса в наше время. И сколь достойным и перспективным для студентов и школьников будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.