Технологический прогресс очень быстро перестраивается. Всё то, что не так давно считалось мифом, сейчас обернулось обыденностью. Изображенные однажды в научной литературе изобретения стабильно влились в нашу жизнь. Тут и интернет, и сотовая связь и «умные» роботы и прорывные открытия в самых разных областях. Или например быстрый обмен информацией и взаимодействие между компаниями, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Создание качественно иных интеллектуальных технологий позволяет во много раз ускорить научный прогресс и показывает головокружительные возможности. С увеличением оборотов создания новых изобретений расширяется и объем знаний, которые надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делается человеком. И дабы в полной мере выполнять крупномасштабные решения необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. На самом деле программист может сотворить «чудо» — к примеру, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – интересный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начать даже в начальной школе. Гарантия удачи в этом — системно построенная обучающая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на практику показывают детям удачную возможность увидеть себя на этом пути. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе можно ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Актуальным называется возраст 10-12 лет. Однако, существуют методики развития малышей c 3-х лет. Конечно, дошкольник не сможет создать серьезную программу как и освоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Сперва специалисты советуют применять несложные «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, дающий превращать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и собирать из этого занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник пойдет в школу, можно отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, устраивается достаточно много кубков по робототехнике. Ярким событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы, представляющие школы, объединения робототехники а также, приятельские группы и все заинтересованные. Эти события без сомнения положительный опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для результативного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся собранные на «Ардуино». Проект стал получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с Ардуино в сущности за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микрочипы, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается с помощью загруженной программы. Для качественного результата необходимы знания. Это C++. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве графические среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — визуальный язык для начинающих, нашедший обширное продвижение в мире. С его помощью легко усвоить, как пишутся запросы и функции. «Python» не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Освоение азов робототехники с Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет фантастическое переживание от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему постижение новых компьютерных технологий становится важнейшей составляющей образования в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.