Технологический прогресс очень быстро реформируется. И что еще вчера являлось фантазией, теперь стало повседневной реальностью. Изображенные некогда в фантастических книгах технические открытия уверенно влились в наш обиход. Всё это — интернет, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, как на одном этаже, так и в другой стране. Освоение качественно иных технических компонентов дает возможность значительно стимулировать цивилизационное развитие и разворачивает поразительные возможности. С увеличением путей образования новых супертехнологий расширяется и величина информации, которую приходится регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это выполняется людьми. И чтобы с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это креативные задачи. По сути, программист способен на «волшебство» — например, сделать программируемый код, оснастив электронику программными командами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начать даже с первого класса. Залог результата тут — системно построенная теоретическая методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи обеспечивают юным исследователям прекрасный способ испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе надо ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 11-13 лет. Тем не менее, есть методики развития малышей непосредственно с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не сможет сделать код или разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Первое время специалисты советуют практиковать несложные развивающие игры. Например, конструктор «Кликко», умеющий трансформировать плоские фигуры в объемные и строить из этого различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда дошколёнок поступит в первый класс, можно оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, проводится большое количество кубков по робототехнике. Ярким событием в этой области является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, товарищеские группы и просто сторонники. Эти мероприятия во всех отношениях положительный эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для конструктивного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Первым номером последнее время можно назвать собранные на «Ардуино». Проект начал завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как работать с «Arduino» в сущности за несколько часов. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, руководящие новейшими электроприборами и роботами. К электронной плате «Ардуино» можно примыкать любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. А именно C++. Новичкам помогут в большом количестве визуальные редакторы с последовательностью блоков. К примеру, scratch — визуальный язык программирования начального уровня, приобретший большое использование в нашей стране. С его помощью довольно просто будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается ключевым средством для программирования контроллеров, но он нужен для работы с приборами. Освоение азов робототехники с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет ни с чем не сравнимое впечатление от собранных собственными силами «живых» механизмов.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно недостижимо. Именно поэтому овладение языками программирования является ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько достойным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.