Цивилизационное развитие общества стремительными темпами реформируется. А что еще вчера считалось мифом, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Показанные когда-то в исследовательских статьях изобретения уверенно пришли в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например быстрый обмен информацией и видеоконференции между абонентами, присутствующими как в одном здании, так и в другой стране. Открытие принципиально других технологических решений является средством существенно ускорить цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением путей образования новых изобретений повышается и величина информации, которую приходится планомерно проверять и оптимизировать. И это осуществляет человек. И дабы в полной мере реализовывать глобальные идеи, необходимо обладать передовыми методами в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По существу разработчик может сотворить «чудо» — например, разработать программируемый код, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно постигать и с первого класса. Залог успеха в этом случае — правильно написанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют юным исследователям реальную возможность ощутить себя на этом поприще. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же можно подключать учеников к таким занятиям? Актуальным является возраст 10-12 лет. И все же, описаны методы развития детей уже с трехлетнего возраста. Ясно что, малыш не сможет сделать алгоритм и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается использовать несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», умеющий превращать двухмерные шаблоны в пространственные и строить из них различные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, стоит отвести его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Ярким явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, дружеские группы и все заинтересованные. Это действительно позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время являются разработанные на «Ардуино». Проект стал пользоваться успехом вследствие своей доступности и практичности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как функционирует Ардуино в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять любые экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для квалифицированной разработки важны знания. Это язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь многочисленные графические среды с блочным программированием. К примеру, «Scratch» — визуальный, доступный для восприятия и приобретший обширное применение повсеместно. С его помощью несложно будет понять, чем являются запросы и функции. «Python» не считается ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он нужен для работы с приборами. Изучение азов робототехники с Arduino стоит упорства и трудолюбия. Однако, на выходе будет вдохновляющее чувство восторга от сделанных собственными силами «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Таким образом, изучение программирования и робототехники определяется ключевым направлением учебных программ на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, зависит и будущее человеческой цивилизации.