Технологический прогресс стремительными темпами реформируется. То, что не так давно считалось мифом, в наши дни стало повседневной реальностью. Представленные ранее в научной фантастике изобретения по-настоящему вошли в наш быт. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный контакт в чатах и взаимодействие между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Изобретение качественно иных технологических решений позволяет в значительной степени ускорить научный прогресс и раскрывает поразительные идеи будущего. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий растет и величина информации, которую следует постоянно изучать и систематизировать. И все осуществляет человек. И дабы с успехом выполнять масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это креативные задачи. По сути, разработчик может делать магию — скажем, создать и «оживить» ИИ, вооружив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо начать уже в юном возрасте. Залог пользы в этом — правильно построенная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи обеспечивают школьникам хороший шанс испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста можно ознакомлять ребенка с такого типа факультативом? Актуальным называется возраст 11-13 лет. Однако, существуют методы развития ребенка еще c 3-х лет. Естественно, маленький ребенок не в силах сделать макрос, например или разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время можно использовать легкие игры для развития. Например, конструктор «Кликко», способный модифицировать элементарные фигуры в пространственные и складывать из этого увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник станет учеником, стоит оформить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, проводится множество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого идут турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от ВУЗов и школ, объединения робототехники или товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия бесспорно замечательный эксперимент как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся построенные на «Arduino». Платформа стала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. И не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как конструировать с Ардуино в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными приборами и аппаратами. К электроплате Ардуино можно примыкать различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для профессиональной работы важны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам предоставлены всевозможные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — ориентированный язык доступный для восприятия и приобретший большое продвижение среди любителей электроники. Работая с ним легко будет уяснить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание азов робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от сделанных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему овладение информационным пространством является ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.