Цивилизационное развитие общества очень быстро движется вперед. Всё то, что еще вчера было выдумкой, теперь обернулось обыденностью. Показанные однажды в исследовательских статьях технологии уверенно вошли в наши будни. Здесь и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и взаимодействие между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Освоение принципиально других технических компонентов является средством существенно стимулировать процесс развития и показывает поразительные перспективы будущего. С увеличением путей образования новых сверхтехнологий нарастает и масштаб данных, которые нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы успешно создавать масштабные проекты, необходимо обладать передовыми методами в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных профессиональных направлений. А еще это способ самовыражения. В сущности, программист способен на «волшебство» — к примеру, сделать искусственный интеллект, оснастив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – занимательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать уже в младших классах. Гарантия результата в этом случае — системно построенная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют школьникам прекрасный шанс увидеть себя в этой профессии. Приоритетом здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста нужно начинать приобщать подростков к таким занятиям? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, есть методы развития малышей еще с 2-3 лет. Ясно что, ребёнок не в силах сделать серьезную программу или освоить основы программирования. А развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается использовать простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», способный трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и собирать из них занимательные конструкции — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как ребенок пойдет в школу, стоит оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники или дружеские команды и все заинтересованные. Это действительно замечательный опыт как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни стали разработанные на «Ардуино». Платформа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с «Ардуино» в целом за один день. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми современными приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно подключать различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению предоставлены многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. В частности, «Scratch» — ориентированный язык программирования несложный в понимании и получивший большое применение среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является ключевым средством для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Познавание азов робототехники с конструкторами Ардуино требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных самостоятельно «живых» механизмов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. По этой причине изучение автоматизированных систем управления оказывается главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, зависит и течение технологического развития.