Технологический прогресс стремительно перестраивается. То, что не так давно было сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные некогда в научной фантастике технические решения прочно вошли в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и мобильные устройства и гибридные гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Или например мгновенный обмен информацией и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Создание принципиально других технических компонентов является средством значительно ускорить процесс развития и разворачивает вдохновляющие возможности. С прибавлением скорости развития сверхтехнологий расширяется и масштаб данных, которые надо регулярно изучать и систематизировать. И это делают люди. Так, чтобы успешно создавать крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По сути, программист может делать магию — скажем, сделать ИИ, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать и в юном возрасте. Гарантия удачи в этом случае — корректно написанная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ предоставляют ученикам хороший шанс увидеть себя на этом поприще. Главной целью тут надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе можно знакомить подростков с такого типа предметом? Оптимальным считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют методы развития ребенка уже с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не в силах создать алгоритм и усвоить основы программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. В первую очередь специалисты советуют применять простые развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, позволяющий преобразовывать двухмерные геометрические формы в многогранные и складывать различные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. Когда малыш пойдет в школу, можно отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, кружки робототехники, семейные общества и все заинтересованные. Это бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся созданные на платформе Ардуино. Платформа начала пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с Arduino в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино включают в себя микроконтроллеры, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате «Arduino» есть возможность присоединять различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это C++. Начинающим помогут многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. К примеру, «Scratch» — графический язык для начинающих, получивший очень широкое использование повсеместно. С его помощью легко будет понять, что собой представляют алгоритмы и условия. Python не является основным языком для программирования схем, но он незаменим для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с Arduino стоит терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет вдохновляющее впечатление от созданных собственными силами электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно не наступит. Таким образом, изучение программирования и робототехники становится ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, будет зависеть и течение технологического развития.