Наша жизнь динамично движется вперед. И что еще вчера считалось фантазией, в наши дни обернулось обыденностью. Изображенные некогда в научной литературе технические открытия прочно включились в наш быт. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и моментальный обмен сообщениями и взаимодействие между людьми, как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Освоение принципиально других технических компонентов позволяет существенно форсировать цивилизационное развитие и разворачивает поразительные возможности. С увеличением оборотов создания новых технологий повышается и диапазон информации, которую надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. И дабы в полной мере реализовывать масштабные проекты, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, разработать компьютерный «мозг», снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует постигать уже в юном возрасте. Гарантия удачи в этом случае — системно разработанная теоретическая основа. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают ученикам удачную перспективу проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же можно начинать приобщать учеников к подобным занятиям? Актуальным представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, разработаны техники развития малышей непосредственно с 2-3 лет. Естественно, маленький ребенок не сможет построить алгоритм или разобраться в основах программирования. А развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Первое время можно применять легкие «развивашки». Предположим, конструктор «Кликко», способный превращать двухмерные квадраты и треугольники в пространственные и складывать из них различные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошколёнок начнет учиться в школе, полезно будет зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает множество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, кружки робототехники и семейные сообщества и простые любители. Эти мероприятия действительно замечательный опыт как для взрослых, так и для школьников.
Для результативного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся разработанные на «Arduino». Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микрочипы, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате Ардуино можно примыкать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для качественного изобретения нужны знания. А именно C++. Начинающим даны в помощь многочисленные графические среды с блочным программированием. Например, scratch — графический язык программирования доступный для восприятия и приобретший обширное распространение в мире. С его помощью несложно разобраться, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание принципов работы с Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет окрыляющее ощущение от изготовленных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для учащихся будет обучение, зависит и течение технологического развития.