Наша жизнь очень быстро меняется. А что еще вчера считалось фантазией, сейчас обернулось обыденностью. Представленные некогда в фантастических книгах изобретения прочно пришли в наш быт. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в самых разных областях. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и коммуникация между людьми, как в одном здании, так и в другом государстве. Изобретение новейших технических компонентов позволяет существенно динамизировать цивилизационный рост и показывает вдохновляющие возможности. С умножением скорости развития сверхтехнологий нарастает и величина информации, которую надо систематически проверять и оптимизировать. Это делают люди. И дабы с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. Кроме того, это способ самовыражения. По существу программист может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже с первого класса. Обеспечение удачи в этом — правильно построенная образовательная методика. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают школьникам удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. В каком же классе надо подключать ребенка к подобным занятиям? Актуальным является возраст 10-12 лет. И все же, есть методы развития малышей еще с 2-3 лет. Понятно что, ребёнок не способен построить код или постичь основы программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается применять несложные развивающие игры. К примеру, конструктор Кликко, умеющий трансформировать двухмерные фигуры в трехмерные и складывать из этого различные конструкции — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет отвести его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, устраивается достаточно много кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от ВУЗов и школ, секции робототехники или дружеские команды и простые любители. Это действительно впечатляющий опыт как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного освоения элементарных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни стали построенные на платформе Arduino. Платформа начала расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. И не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается «Ардуино» в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми современными приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается с помощью программируемой среды. Для квалифицированной работы пригодятся знания. А именно C++. Начинающим даны в помощь всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. К примеру, скретч — ориентированный язык несложный в понимании и приобретший широчайшее применение в мире. Знакомясь с ним несложно будет понять, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Python не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Освоение концепции робототехники с конструкторами Arduino потребует терпения и настойчивости. Однако, итогом станет вдохновляющее чувство восторга от собранных собственноручно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и машинным обучением. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Вот почему постижение новых компьютерных технологий становится ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.