Наша жизнь стремительными темпами реформируется. А что не так давно являлось фантазией, в наши дни стало повседневной реальностью. Представленные ранее в научной фантастике технические открытия стабильно пришли в наш быт. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в научной сфере. Или например мгновенный банковский перевод и коммуникация между фирмами, присутствующими как в доме напротив, так и в другом государстве. Изобретение новых материалов и элементов дает возможность во много раз ускорить цивилизационный рост и показывает захватывающие замыслы грядущего. С умножением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится регулярно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. И дабы с успехом воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. К тому же, это и творческая работа. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — допустим, сделать компьютерный «мозг», вооружив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и с первого класса. Залог удачи в этом — правильно построенная учебная основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи дают юным исследователям реальную возможность ощутить себя на этом пути. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. В каком же классе надо знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют техники развития детей c 3-х лет. Понятно что, ребёнок не сумеет сделать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу специалисты советуют практиковать доступные развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, дающий превращать упрощенные фигуры в пространственные и собирать из этого увлекательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошкольник поступит в первый класс, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и дружеские команды и просто сторонники. Это во всех отношениях замечательный кейс как для родителей, так и для молодежи.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали построенные на «Arduino». Программа стала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с Arduino в сущности за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством программируемой среды. Для сложного результата пригодятся знания. В том числе язык Си. Тем, кто только начинает предоставлены множественные графические среды с блоком команд. К примеру, «Скретч» — графический, доступный для восприятия и приобретший очень широкое продвижение в нашей стране. С его помощью несложно будет понять, что собой представляют операторы и операнды. Python не считается главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение концепции робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от сделанных собственными силами электронных роботов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно неосуществимо. Вот почему овладение языками программирования оказывается ключевым направлением учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.