Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. Всё то, что еще вчера являлось сказкой, теперь превратилось в действительность. Представленные однажды в научной литературе технологии по-настоящему влились в наш быт. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и «умные» девайсы и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и коммуникация между фирмами, находящимися как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие новейших интеллектуальных технологий позволяет значительно динамизировать научный прогресс и раскрывает поразительные возможности. С увеличением темпов роста технологий повышается и величина информации, которую надо регулярно проверять и оптимизировать. И это делают люди. Для того, чтоб в полной мере воплощать в жизнь масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это креативные задачи. На самом деле программист может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать уже с первого класса. Обеспечение удачи в этом — системно построенная образовательная методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода показывают юным исследователям удачную перспективу ощутить себя на этом пути. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста стоит начинать подключать подростков к подобным занятиям? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, есть методики развития детей уже с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не сможет создать макрос, например равно как и постичь основы программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва можно практиковать легкие развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, дающий преобразовывать двухмерные шаблоны в многогранные и складывать из них увлекательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как ребенок поступит в первый класс, полезно будет отвести его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и товарищеские общества и простые любители. Эти мероприятия без сомнения положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент приходятся созданные на «Arduino». Проект стал получать признание из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как функционирует «Arduino» в целом за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, руководящие новейшими механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для квалифицированной разработки важны знания. В частности язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — визуальный язык для начинающих, получивший широчайшее использование в мире. С его помощью нетрудно усвоить, что такое алгоритмы и условия. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет фантастическое переживание от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому постижение автоматизированных систем управления оказывается немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет обучение, будет определяться и направление цивилизационного роста.