Технологический прогресс очень быстро меняется. А что совсем недавно было сказкой, теперь обернулось повседневной реальностью. Описанные ранее в научной литературе изобретения стабильно вошли в наш обиход. Это и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и видеоконференции между фирмами, пребывающими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Создание новых интеллектуальных технологий позволяет существенно форсировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых супертехнологий растет и диапазон информации, которую следует постоянно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Для того, чтоб успешно создавать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это креативные задачи. По сути, кодер может делать магию — например, построить и обучить ИИ, вооружив микроэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начать и в младших классах. Достижение пользы в этом случае — корректно построенная теоретическая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают ученикам прекрасный шанс увидеть себя на этом пути. Главной целью тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же нужно знакомить учеников с подобного рода предметом? Актуальным является возраст 10-12 лет. И все же, существуют методологии развития ребенка непосредственно с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не сможет написать серьезную программу равно как и постичь основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу воспитателями предлагается привлекать доступные «развивашки». К примеру, конструктор «Klikko», способный модифицировать плоские фигуры в трехмерные и складывать из этого занимательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Когда ребенок пойдет в школу, полезно будет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, бывает большое количество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики можно считать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы, представляющие школы, ассоциации робототехники, товарищеские общества и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для успешного освоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали построенные на «Arduino». Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как конструировать с Arduino буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микрочипы, управляющие новейшими механизмами и устройствами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться при содействии программируемой среды. Для качественного результата важны знания. В частности C++. Тем, кто только начинает помогут множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — ориентированный язык программирования несложный в понимании и нашедший большое применение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Python не является основным языком для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Arduino стоит времени и усидчивости. Однако, результатом будет фантастическое чувство восторга от созданных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. По этой причине овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.