Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. И что в недавнем прошлом являлось мифом, сейчас обернулось повседневной реальностью. Описанные ранее в научной литературе технологии по-настоящему включились в наш обиход. Это и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» девайсы и революционные разработки в науке и технике. А чего стоят быстрый обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Создание качественно иных технологических решений дает возможность в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные идеи будущего. С умножением путей образования новых изобретений растет и величина информации, которую нужно уметь систематически изучать и систематизировать. Все это делается человеком. И чтобы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По сути, IT-специалист может делать магию — допустим, разработать программируемый код, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно начинать уже в младших классах. Гарантия результата в этом — системно подготовленная обучающая база. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают детям реальную перспективу испытать себя в этой профессии. Основной задачей необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста надо начинать приобщать подростков к подобным урокам? Идеальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не сумеет сделать серьезную программу и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва специалисты советуют практиковать несложные «развивашки». Предположим, конструктор Кликко, способный превращать двухмерные фигуры в трехмерные и проектировать из этого различные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает когнитивное способности и воображение. С того момента, как дошколёнок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет отвести его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается множество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от учебных заведений, объединения робототехники и товарищеские общества и просто сторонники. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Платформа начала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с «Arduino» в целом за несколько часов. Конструкторы электронные Для Arduino заключают в своей основе микрочипы, руководящие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается с помощью программируемой среды. Для сложного результата важны знания. Это C++. Новичкам доступны в большом количестве графические среды с блочным программированием. К примеру, «Scratch» — блочный язык начального уровня, получивший очень широкое применение в нашей стране. С его помощью несложно усвоить, что собой представляют алгоритмы и условия. Python не является ключевым средством для программирования микросхем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание идей робототехники с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет вдохновляющее переживание от созданных самостоятельно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством оказывается немаловажной стороной образовательного процесса на сегодняшний день. От того, насколько увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.