Технологический прогресс динамично движется вперед. То, что совсем недавно было сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные ранее в научной литературе технологии по-настоящему вошли в наши будни. Всё это — нанотехнологии, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Открытие качественно иных технологических решений дает возможность во много раз стимулировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С умножением темпов роста супертехнологий нарастает и объем знаний, которые приходится постоянно изучать и систематизировать. Это выполняется людьми. Для того, чтоб удачно реализовывать глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это способ самовыражения. По существу разработчик способен на «волшебство» — к примеру, сделать ИИ, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно постигать и в юном возрасте. Достижение успеха в этом случае — корректно написанная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ предоставляют школьникам реальную возможность испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. В каком же классе можно начинать подключать учеников к таким урокам? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Однако, описаны методики развития дошкольников c 3-х лет. Ясно что, ребёнок не в силах создать макрос, например и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. По началу рекомендуется использовать легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, позволяющий превращать упрощенные геометрические формы в многогранные и строить из них увлекательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как ребенок станет учеником, можно зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, бывает достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы, представляющие школы, кружки робототехники а также, дружеские команды и простые любители. Эти соревнования действительно позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для школьников.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали созданные на платформе Ардуино. Программа стала пользоваться успехом за счет своей доступности и практичности. Вовсе не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с «Arduino» в общем за один день. Конструкторы электронные Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, которые управляют новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате «Arduino» можно подключать любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их управление можно обеспечить с помощью специального ПО. Для сложного результата важны знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению помогут многочисленные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык начального уровня, приобретший широчайшее применение в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, что такое алгоритмы и условия. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Познавание концепции робототехники с Ардуино потребует времени и усидчивости. Но главное, результатом будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Таким образом, овладение языками программирования оказывается главнейшим аспектом образования в наше время. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, зависит и направление цивилизационного роста.