Человеческая цивилизация стремительно меняется. И что еще вчера было фантазией, сегодня трансформировалось в действительность. Показанные некогда в исследовательских статьях технические открытия уверенно включились в наш быт. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и революционные разработки в науке и технике. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и видеоконференции между людьми, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Открытие новейших технических компонентов дает возможность во много раз динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает поразительные перспективы будущего. С увеличением скорости развития изобретений повышается и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно читать и подвергать анализу. И это осуществляет человек. И дабы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По сути, программист может сотворить «чудо» — к примеру, построить и обучить ИИ, снабдив электронную схему программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить и в начальной школе. Залог удачи в этом случае — системно написанная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют ученикам прекрасный шанс проверить себя на этом поприще. Основной задачей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у ребенка. Когда же стоит знакомить учеников с подобного рода факультативом? Самым лучшим называется возраст 11-13 лет. Тем не менее, есть методики развития малышей с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не способен создать алгоритм или постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. В первую очередь специалисты советуют привлекать доступные развивающие игрушки. Например, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные фигуры в пространственные и строить увлекательные игрушки — лодку или динозавра. Действия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как малыш пойдет в школу, хорошим подспорьем станет оформить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, объединения робототехники и дружеские общества и простые любители. Это бесспорно позитивный и полезный кейс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения несложных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся разработанные на «Arduino». Платформа начала пользоваться успехом за счет своей многогранности и универсальности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с Ардуино буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, руководящие всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» можно примыкать различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их функциональность обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для качественного результата пригодятся знания. Это язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь множественные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — графический, доступный для восприятия и нашедший очень широкое применение повсеместно. Знакомясь с ним несложно разобраться, что такое операторы и операнды. «Python» не является главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. И все же, результатом будет вдохновляющее чувство восторга от изготовленных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Таким образом, изучение автоматизированных систем управления определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наше время. И сколь качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.