Наша жизнь очень быстро реформируется. И что еще вчера было сказкой, сейчас стало обыденностью. Изображенные однажды в научной литературе изобретения стабильно вошли в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и взаимодействие между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс значительно ускорить процесс развития и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С возрастанием скорости развития технологий нарастает и масштаб данных, которые приходится систематически читать и подвергать анализу. И все делается человеком. И чтобы в полной мере создавать самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных профессиональных направлений. А еще это и творческая работа. В сущности, разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, разработать компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо постигать уже в младших классах. Достижение пользы тут — правильно написанная обучающая методология. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают юным исследователям хороший шанс испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей тут надо считать развитие интеллекта и математических способностей у детей. С какого же возраста можно подключать учеников к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 8-9 лет. И все же, описаны техники развития дошкольников еще с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не сумеет построить код или разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Первое время рекомендуется привлекать доступные развивающие игры. Предположим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать плоские шаблоны в многогранные и складывать с их помощью всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Практика подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. После того как дошкольник станет учеником, можно оформить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Ярким событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, семейные команды и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно впечатляющий эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся разработанные на «Ардуино». Проект стал расти и развиваться вследствие своей простоты и дружелюбности. И не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К плате «Ардуино» можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их работоспособность можно обеспечить благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной работы важны знания. Это C+. Приступающим к изучению предоставлены многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. Например, скретч — ориентированный, доступный для восприятия и приобретший очень широкое распространение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Python» не представляется основным языком для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Познавание принципов работы с конструкторами Ардуино требует терпения и настойчивости. Но главное, итогом станет фантастическое ощущение от созданных собственными силами электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине освоение языков программирования оказывается важнейшей составляющей профессиональной подготовки в наше время. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет обучение, зависит и техническое развитие общества.