Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. Всё то, что в недавнем прошлом считалось сказкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной фантастике технологии по-настоящему вошли в наш быт. Это и интернет, и мобильные устройства и программируемые гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Нормой стали и моментальный контакт в чатах и коммуникация между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Создание принципиально других технологических решений позволяет в значительной степени стимулировать процесс развития и показывает захватывающие замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста технологий нарастает и величина информации, которую надо систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы с успехом создавать самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — скажем, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить еще с первого класса. Залог пользы тут — системно написанная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода обеспечивают детям прекрасный шанс увидеть себя в этой профессии. Основной задачей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. Когда же можно приобщать подростков к таким урокам? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методологии развития дошкольников непосредственно c 3-х лет. Естественно, малыш не в силах сделать серьезную программу или освоить основы программирования. А интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. Первое время можно привлекать несложные развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», дающий модифицировать упрощенные фигуры в трехмерные и строить из них увлекательные игрушки — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник начнет учиться в школе, неплохо было бы отвести его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, бывает достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким явлением этого направления является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники а также, семейные общества и все заинтересованные. Это бесспорно впечатляющий опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент можно назвать построенные на платформе Arduino. Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Ардуино» буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микрочипы, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате Ардуино можно подсоединять различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность реализовывается благодаря использованию программного обеспечения. Для профессиональной работы нужны знания. А именно C++. Новичкам помогут многочисленные графические редакторы с блоком команд. В частности, scratch — блочный, доступный для восприятия и приобретший очень широкое продвижение среди любителей электроники. С его помощью легко будет уяснить, чем являются операторы и операнды. «Пайтон» не представляется ключевым средством для программирования схем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Познавание идей робототехники с Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от собранных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и машинным обучением. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому освоение новых компьютерных технологий определяется немаловажной стороной образования в наши дни. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет образование, будет обусловлено и течение технологического развития.