Цивилизационное развитие общества динамично реформируется. То, что совсем недавно было выдумкой, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной фантастике технологии уверенно вошли в наш обиход. Всё это — нанотехнологии, и мобильные устройства и программируемые роботы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный банковский перевод и коммуникация между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новых интеллектуальных технологий дает возможность значительно ускорить цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста технологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. Это делают люди. И чтобы успешно воплощать в жизнь масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По существу программист может сотворить «чудо» — например, разработать ИИ, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать и в начальной школе. Обеспечение результата тут — корректно подготовленная образовательная методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику показывают школьникам реальную перспективу ощутить себя на этом поприще. Главной целью здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. В каком же классе надо знакомить подростков с подобного рода предметом? Идеальным считается возраст 10-12 лет. Но, описаны техники развития малышей непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не способен сделать код или освоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь специалисты советуют использовать доступные «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные фигуры в объемные и складывать с их помощью увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок станет учеником, неплохо было бы отвести его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или дружеские команды и простые любители. Эти события во всех отношениях положительный образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для успешного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся разработанные на платформе Arduino. Проект начал пользоваться успехом из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с «Ардуино» в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно примыкать любые экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их управление реализовывается благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной работы необходимы знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению предоставлены в большом количестве графические среды с последовательностью блоков. К примеру, «Скретч» — графический язык программирования несложный в понимании и получивший очень широкое продвижение повсеместно. Изучая его несложно будет понять, чем являются алгоритмы и условия. Python не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для управления устройствами. Изучение принципов работы с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных своими руками «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. Таким образом, изучение программирования и робототехники является немаловажной стороной образования в наши дни. И сколь качественным и интересным для молодых будет обучение, зависит и течение технологического развития.