Человеческая цивилизация очень быстро перестраивается. И что совсем недавно было мифом, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в исследовательских статьях технические решения уверенно включились в нашу жизнь. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и программируемые роботы и новейшие проекты в науке и технике. А чего стоят мгновенный обмен сообщениями и видеосвязь между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение качественно иных технических компонентов дает возможность значительно стимулировать цивилизационный рост и показывает поразительные замыслы грядущего. С увеличением оборотов создания новых супертехнологий нарастает и величина информации, которую надо постоянно проверять и оптимизировать. И все делают люди. Так, чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, нужно владеть передовыми методами в таких областях как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. На самом деле кодер способен на «волшебство» — к примеру, создать и «оживить» программируемый код, обеспечив микроэлектронику программными командами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать даже в младших классах. Залог пользы тут — правильно разработанная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают ученикам прекрасный шанс проверить себя в этой специальности. Основной задачей тут является развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет стоит подключать учеников к таким урокам? Актуальным называется возраст 8-9 лет. Но, описаны методологии развития малышей еще c 3-х лет. Понятно что, дошкольник не сможет построить макрос, например и усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время рекомендуется использовать легкие игры для развития. К примеру, конструктор Klikko, дающий трансформировать элементарные геометрические формы в многогранные и проектировать с их помощью увлекательные поделки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошкольник станет учеником, стоит отвести его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от колледжей и училищ, объединения робототехники и семейные команды и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся разработанные на «Ардуино». Проект начал получать признание из-за своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как конструировать с Arduino в сущности за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, управляющие новейшими электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» можно подсоединять различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться с помощью загруженной программы. Для качественного результата необходимы знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. В частности, скретч — визуальный, начального уровня, заслуживший обширное применение в нашей стране. Изучая его легко будет понять, как пишутся запросы и функции. Python не считается ведущим ресурсом для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. И все же, результатом будет вдохновляющее впечатление от собранных самостоятельно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий определяется ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. От того, насколько качественным и интересным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.