Человеческая цивилизация стремительно движется вперед. То, что совсем недавно считалось сказкой, сегодня превратилось в действительность. Изображенные когда-то в исследовательских статьях технологии по-настоящему вошли в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и гибридные гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят быстрый банковский перевод и видеоконференции между людьми, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новейших материалов и элементов дает возможность в значительной степени стимулировать научный прогресс и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых изобретений растет и величина информации, которую надо планомерно изучать и систематизировать. Все это делается человеком. И дабы успешно выполнять самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику программными командами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать и с первого класса. Обеспечение пользы тут — корректно разработанная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают детям удачную перспективу увидеть себя в этой специальности. Главной целью в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же стоит приобщать ребенка к подобным занятиям? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Но, есть техники развития малышей непосредственно с самых ранних лет. Понятно что, маленький ребенок не в силах создать алгоритм как и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь специалисты советуют практиковать простые игры для развития. Например, конструктор «Klikko», дающий модифицировать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и строить с их помощью различные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. После того как малыш станет учеником, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Ярким явлением данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от учебных заведений, секции робототехники и дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти события бесспорно замечательный опыт как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся построенные на платформе Arduino. Программа начала пользоваться успехом за счет своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как собирается «Arduino» в сущности за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К платформе «Ардуино» можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться с помощью программного обеспечения. Для профессиональной работы пригодятся знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает доступны множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Например, scratch — графический, для начинающих, заслуживший большое применение повсеместно. Изучая его несложно будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон нельзя назвать ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет ни с чем не сравнимое переживание от собранных самостоятельно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и ИИ. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому изучение программирования и робототехники становится ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. И в какой мере качественным и интересным для молодых будет обучение, будет зависеть и направление цивилизационного роста.