Человеческая цивилизация очень быстро меняется. И что совсем недавно являлось выдумкой, теперь стало обыденностью. Изображенные когда-то в фантастических книгах технологии стабильно влились в наш быт. Всё это — интернет, и мобильные телефоны, и гибридные гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например моментальный контакт в чатах и коммуникация между абонентами, как на одном этаже, так и в другой стране. Изобретение качественно иных материалов и элементов позволяет во много раз ускорить научный прогресс и открывает головокружительные возможности. С прибавлением темпов роста сверхтехнологий расширяется и диапазон информации, которую приходится систематически читать и подвергать анализу. И все делается человеком. Так, чтобы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может делать магию — скажем, разработать ИИ, снабдив электронную схему программным обеспечением. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить и с первого класса. Достижение успеха в этом — корректно построенная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ обеспечивают детям прекрасный шанс проверить себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. Когда же надо знакомить учеников с такого типа факультативом? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. И все же, существуют техники развития малышей уже с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не в силах сделать алгоритм или постичь основы программирования. К слову, интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Сперва можно привлекать легкие игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать плоские фигуры в трехмерные и проектировать из этого всевозможные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, организовывается множество соревнований по робототехнике. Ярким событием данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от учебных заведений, объединения робототехники а также, семейные команды и простые любители. Эти события бесспорно позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для конструктивного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время можно назвать разработанные на платформе Arduino. Проект начал завоевывать интерес пользователей за счет своей многогранности и универсальности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как функционирует «Arduino» в целом за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Arduino включают в себя микрочипы, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки необходимы знания. Это язык Си. Приступающим к изучению доступны многочисленные графические среды с последовательностью блоков. В частности, «Scratch» — графический язык доступный для восприятия и приобретший широчайшее применение в мире. С его помощью несложно будет понять, чем являются запросы и функции. Python нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Познавание идей робототехники с Arduino стоит упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет ни с чем не сравнимое переживание от сделанных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. По этой причине освоение автоматизированных систем управления является важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и направление цивилизационного роста.