Человеческая цивилизация динамично движется вперед. А что не так давно было сказкой, сейчас обернулось повседневной реальностью. Описанные некогда в фантастических книгах технические решения по-настоящему включились в наш обиход. Всё это — нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» роботы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и коммуникация между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание новых материалов и элементов позволяет во много раз ускорить научный прогресс и раскрывает головокружительные перспективы будущего. С умножением скорости развития сверхтехнологий повышается и величина информации, которую нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. Это делают люди. Так, чтобы успешно реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. По существу программист может сотворить «чудо» — например, сделать компьютерный «мозг», вооружив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начинать и в младших классах. Обеспечение удачи в этом случае — грамотно разработанная учебная методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают школьникам прекрасный способ увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же стоит приобщать детей к подобным занятиям? Самым лучшим считается возраст 8-9 лет. Тем не менее, описаны методологии развития малышей непосредственно c 3-х лет. Ясно что, дошкольник не способен построить макрос, например равно как и освоить основы программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Сперва воспитателями предлагается применять простые «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, способный модифицировать упрощенные геометрические формы в трехмерные и складывать с их помощью различные игрушки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошколёнок станет учеником, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, организовывается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы от колледжей и училищ, секции робототехники и приятельские группы и все заинтересованные. Это действительно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали разработанные на платформе Ардуино. Платформа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. И не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике покупатель узнает как функционирует Ардуино буквально за один день. Конструкторы электронные Для Arduino заключают в своей основе микрочипы, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность будет осуществляться с помощью загруженной программы. Для сложного изобретения необходимы знания. В том числе язык Си. Начинающим предоставлены в большом количестве визуальные редакторы с блочным программированием. В частности, «Скретч» — графический, доступный для восприятия и получивший большое распространение среди любителей электроники. Работая с ним легко будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не представляется основным языком для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение концепции робототехники с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. Но главное, итогом станет фантастическое чувство восторга от изготовленных своими руками электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования является немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, зависит и направление цивилизационного роста.