Человеческая цивилизация очень быстро движется вперед. Всё то, что совсем недавно было сказкой, теперь стало обыденностью. Показанные когда-то в научной литературе технологии по-настоящему вошли в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и программируемые роботы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, пребывающими как на одном этаже, так и в другой стране. Создание качественно иных технологических решений дает возможность в значительной степени динамизировать научный прогресс и показывает захватывающие возможности. С прибавлением путей образования новых изобретений нарастает и диапазон информации, которую следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. Для того, чтоб успешно выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По сути, программист может делать магию — к примеру, сделать компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начать даже в юном возрасте. Гарантия пользы тут — системно написанная обучающая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на практику обеспечивают юным исследователям удачную перспективу увидеть себя на этом пути. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста стоит начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Однако, описаны методологии развития ребенка еще с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не сумеет сделать алгоритм или постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Сперва воспитателями предлагается применять легкие игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, дающий модифицировать двухмерные шаблоны в пространственные и строить из них увлекательные поделки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, хорошим подспорьем станет записать его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, устраивается большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от учебных заведений, ассоциации робототехники, товарищеские сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения впечатляющий опыт как для родителей, так и для школьников.
Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером последнее время являются построенные на платформе Ардуино. Платформа стала расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. И не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует «Ардуино» в сущности за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, управляющие всеми инновационными электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино можно подсоединять разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для профессиональной разработки важны знания. А именно язык Си. Новичкам предоставлены в большом количестве графические среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — графический язык доступный для восприятия и нашедший большое использование в мире. Работая с ним несложно разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не считается главным инструментом для программирования микросхем, но он нужен для управления устройствами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino требует упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. По этой причине освоение языков программирования становится важнейшей составляющей образовательного процесса на сегодняшний день. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.