Человеческая цивилизация динамично перестраивается. То, что совсем недавно считалось выдумкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в научной фантастике технические решения прочно влились в наши будни. Тут и интернет, и мобильные телефоны, и «умные» гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Или например моментальный обмен сообщениями и взаимодействие между абонентами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Открытие новых технических компонентов позволяет во много раз ускорить научный прогресс и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением оборотов создания новых супертехнологий расширяется и величина информации, которую нужно уметь регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять крупномасштабные решения надо уметь пользоваться передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих квалификационных направленностей. К тому же, это креативные задачи. По существу разработчик способен на «волшебство» — например, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать даже в младших классах. Залог удачи тут — правильно построенная образовательная база. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи предоставляют школьникам хороший шанс ощутить себя на этом пути. Основной задачей здесь надо считать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. В каком же классе можно приобщать детей к подобным занятиям? Актуальным является возраст 9-14 лет. И все же, есть техники развития ребенка непосредственно с 2-3 лет. Понятно что, ребёнок не сумеет создать код как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время рекомендуется использовать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать упрощенные фигуры в трехмерные и строить с их помощью занимательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок станет учеником, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от ВУЗов и школ, кружки робототехники, семейные группы и просто сторонники. Эти мероприятия без сомнения впечатляющий эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни приходятся разработанные на «Ардуино». Проект начал расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как собирается «Ардуино» в общем за один день. Конструкторы Для Ардуино содержат микрочипы, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате «Arduino» можно подключать различные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить при содействии специального ПО. Для сложного изобретения пригодятся знания. В частности C+. Новичкам предоставлены в большом количестве графические среды с блочным программированием. В частности, scratch — графический язык для начинающих, приобретший широчайшее продвижение в нашей стране. Изучая его несложно будет уяснить, что такое алгоритмы и условия. Python нельзя назвать главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Освоение принципов работы с Ардуино потребует терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет окрыляющее чувство восторга от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему изучение языков программирования оказывается немаловажной стороной учебных программ в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.