Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. То, что в недавнем прошлом считалось сказкой, сейчас обернулось обыденностью. Изображенные некогда в научной литературе изобретения по-настоящему вошли в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и сотовая связь и «умные» роботы и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и видеоконференции между людьми, присутствующими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других технологических решений является средством во много раз форсировать процесс развития и открывает поразительные возможности. С прибавлением оборотов создания новых технологий нарастает и величина информации, которую следует систематически изучать и систематизировать. И все осуществляет человек. Для того, чтоб удачно воплощать в жизнь глобальные идеи, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих кадровых ориентаций. В то же время, это и творческая работа. По сути, IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, разработать искусственный интеллект, оснастив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начать еще в начальной школе. Достижение удачи тут — грамотно написанная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику предоставляют школьникам прекрасный шанс проверить себя на этом пути. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе можно ознакомлять учеников с подобного рода факультативом? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методики развития малышей уже с самых ранних лет. Ясно что, ребёнок не сумеет создать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. К слову, всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. В первую очередь специалисты советуют привлекать доступные игры для развития. К примеру, конструктор Кликко, способный трансформировать плоские геометрические формы в пространственные и проектировать из них занимательные механизмы — лодку или динозавра. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает целый ряд состязаний по робототехнике. Знаменательным событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от колледжей и училищ, объединения робототехники, приятельские команды и простые любители. Эти события бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для эффективного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали разработанные на «Arduino». Платформа начала получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как собирается «Arduino» буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К платформе «Arduino» можно подключать любые магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается посредством специального ПО. Для сложного изобретения необходимы знания. В том числе язык Си. Начинающим доступны множественные графические среды с блоком команд. К примеру, «Scratch» — визуальный язык программирования начального уровня, приобретший очень широкое распространение среди любителей электроники. С его помощью легко разобраться, как пишутся запросы и функции. «Python» не считается главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание идей робототехники с Ардуино потребует времени и усидчивости. Тем не менее, результатом будет окрыляющее впечатление от изготовленных своими руками электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Таким образом, освоение новых компьютерных технологий оказывается немаловажной стороной учебных программ в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет обучение, будет зависеть и направление цивилизационного роста.