Человеческая цивилизация очень быстро движется вперед. То, что не так давно казалось фантазией, сейчас обернулось обыденностью. Изображенные некогда в исследовательских статьях технические решения уверенно включились в наш быт. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и быстрый банковский перевод и видеоконференции между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Освоение качественно иных материалов и элементов дает возможность существенно динамизировать процесс развития и показывает поразительные идеи будущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий растет и диапазон информации, которую приходится планомерно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И чтобы в полной мере выполнять глобальные идеи, необходимо обладать инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле программист способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует постигать даже в юном возрасте. Залог результата в этом — правильно написанная учебная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают ученикам реальную возможность увидеть себя на этом пути. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. Когда же стоит знакомить учеников с такого типа факультативом? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития ребенка непосредственно с 2-3 лет. Ясно что, дошкольник не сможет создать серьезную программу и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу специалисты советуют привлекать легкие «развивашки». Например, конструктор «Klikko», дающий трансформировать двухмерные квадраты и треугольники в объемные и собирать из них занимательные поделки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш пойдет в школу, стоит отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким явлением данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от учебных заведений, объединения робототехники, семейные общества и простые любители. Эти мероприятия без сомнения положительный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для успешного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером последнее время приходятся разработанные на «Arduino». Продукт начал пользоваться успехом вследствие своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек узнает как конструировать с «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя чипы, управляющие всеми современными машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно подсоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность обеспечивается с помощью программируемой среды. Для качественного изобретения необходимы знания. А именно язык Си. Тем, кто только начинает доступны множественные визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, «Scratch» — ориентированный, начального уровня, приобретший очень широкое применение в нашей стране. Знакомясь с ним легко разобраться, что такое запросы и функции. «Пайтон» нельзя назвать ключевым средством для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет окрыляющее ощущение от созданных самостоятельно умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому освоение языков программирования оказывается важнейшей составляющей образовательного процесса на текущий момент. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодежи будет получение знаний, зависит и направление цивилизационного роста.