Наша жизнь стремительно реформируется. А что совсем недавно было мифом, сегодня обернулось повседневной реальностью. Описанные когда-то в фантастических книгах изобретения прочно вошли в наши будни. Это и биотехнологии, и сотовая связь и «умные» бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и видеоконференции между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание новых технологических решений позволяет во много раз форсировать научный прогресс и открывает захватывающие перспективы будущего. С умножением скорости развития изобретений нарастает и величина информации, которую нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. И все осуществляет человек. И чтобы успешно реализовывать крупномасштабные решения стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер может делать магию — скажем, разработать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – интересный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в юном возрасте. Достижение удачи тут — правильно подготовленная теоретическая основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на практику предоставляют ученикам удачную возможность ощутить себя на этом поприще. Главной целью тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет стоит ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 10-12 лет. Однако, описаны методы развития дошкольников уже с 2-3 лет. Естественно, малыш не способен построить макрос, например и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. По началу можно привлекать несложные развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий трансформировать двухмерные шаблоны в многогранные и проектировать из этого увлекательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как дошкольник поступит в первый класс, полезно будет отвести его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, устраивается достаточно много состязаний по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы от учебных заведений, объединения робототехники, дружеские сообщества и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.
Для успешного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни можно назвать разработанные на платформе Arduino. Продукт начал получать признание за счет своей доступности и практичности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как конструировать с Ардуино в целом за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» включают в себя чипы, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате Ардуино можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними будет осуществляться посредством программируемой среды. Для профессиональной работы нужны знания. Это язык Си. Начинающим помогут многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык программирования для начинающих, нашедший очень широкое использование повсеместно. Изучая его нетрудно усвоить, что собой представляют запросы и функции. Python не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание идей робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Но главное, в итоге можно испытать фантастическое впечатление от собранных своими руками электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством становится главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет процесс, будет зависеть и течение технологического развития.