Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. И что еще вчера казалось фантазией, сейчас обернулось обыденностью. Изображенные однажды в фантастических книгах технические открытия прочно включились в нашу жизнь. Здесь и интернет, и сотовая связь и программируемые девайсы и революционные разработки в научной сфере. Или например быстрый банковский перевод и видеосвязь между людьми, как в одном здании, так и на другом конце Земли. Создание новых материалов и элементов предоставляет шанс значительно стимулировать научный прогресс и открывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий нарастает и величина информации, которую следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это осуществляет человек. И дабы удачно воплощать в жизнь масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это креативные задачи. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить программируемый код, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует постигать и в юном возрасте. Гарантия результата в этом случае — системно подготовленная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику обеспечивают юным исследователям хороший способ проверить себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет нужно приобщать учеников к подобным занятиям? Самым лучшим называется возраст 8-9 лет. Но, существуют методологии развития дошкольников c 3-х лет. Естественно, малыш не сумеет сделать код или усвоить основы программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. По началу рекомендуется привлекать легкие развивающие игры. Допустим, конструктор Klikko, дающий модифицировать двухмерные геометрические формы в многогранные и складывать из этого занимательные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Когда ребенок поступит в первый класс, можно отвести его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает целый ряд мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере является Кубок Знатока. В рамках которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или приятельские общества и просто единомышленники. Эти мероприятия действительно положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать разработанные на платформе Arduino. Программа начала пользоваться успехом за счет своей доступности и практичности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как собирается Arduino в сущности за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, управляющие всеми современными машинами и электронными системами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной работы нужны знания. Это C++. Новичкам доступны всевозможные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — визуальный, несложный в понимании и приобретший очень широкое продвижение в нашей стране. С его помощью несложно усвоить, чем являются операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с Arduino требует терпения и настойчивости. И все же, результатом будет ни с чем не сравнимое впечатление от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. По этой причине овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.