Наша жизнь очень быстро меняется. А что еще вчера являлось сказкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в научной литературе изобретения уверенно пришли в наши будни. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в самых разных областях. Нормой стали и моментальный обмен информацией и видеоконференции между абонентами, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Создание принципиально других технологических решений является средством в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и открывает вдохновляющие замыслы грядущего. С прибавлением оборотов создания новых изобретений растет и объем знаний, которые нужно уметь систематически проверять и оптимизировать. Это делают люди. И дабы в полной мере реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — допустим, сделать компьютерный «мозг», оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – занимательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать и в младших классах. Гарантия удачи в этом — системно написанная теоретическая методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают детям реальную перспективу ощутить себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С каких же лет нужно начинать подключать подростков к подобным урокам? Самым лучшим называется возраст 11-13 лет. Но, описаны методологии развития дошкольников уже c 3-х лет. Конечно, малыш не в силах написать серьезную программу равно как и освоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва воспитателями предлагается привлекать легкие игры для развития. Допустим, конструктор Кликко, дающий преобразовывать упрощенные квадраты и треугольники в пространственные и проектировать всевозможные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает логику и пространственное мышление. Когда малыш пойдет в школу, стоит записать его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, проводится множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от учебных заведений, секции робототехники или семейные группы и простые любители. Эти события во всех отношениях впечатляющий кейс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся созданные на «Ардуино». Продукт стал расти и развиваться в силу своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат контроллеры, которые управляют всеми без исключения машинами и электронными системами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать любые магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается с помощью программируемой среды. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. А именно C+. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические среды с блоками- картинками. К примеру, «Скретч» — графический язык несложный в понимании и нашедший обширное применение в мире. Изучая его несложно усвоить, чем являются запросы и функции. «Python» не считается ключевым средством для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание идей робототехники с Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от сделанных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно невозможно. Вот почему изучение программирования и робототехники определяется немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. И сколь качественным и интересным для молодежи будет образование, будет определяться и течение технологического развития.