Человеческая цивилизация динамично движется вперед. А что в недавнем прошлом было выдумкой, в наши дни стало повседневной реальностью. Описанные однажды в научной литературе технологии уверенно включились в наши будни. Здесь и интернет, и сотовая связь и гибридные гаджеты и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и быстрый контакт в чатах и видеоконференции между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие новейших интеллектуальных технологий предоставляет шанс в значительной степени ускорить научный прогресс и раскрывает захватывающие идеи будущего. С умножением скорости развития изобретений растет и масштаб данных, которые следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все делают люди. И дабы в полной мере создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных квалификационных направленностей. К тому же, это способ самовыражения. На самом деле кодер способен на «волшебство» — к примеру, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начать даже в младших классах. Достижение результата тут — правильно разработанная учебная база. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают юным исследователям хороший способ испытать себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. Когда же надо приобщать учеников к таким занятиям? Самым лучшим представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют методологии развития дошкольников уже с самых ранних лет. Ясно что, ребёнок не сможет сделать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время рекомендуется практиковать простые «развивашки». Предположим, конструктор Кликко, умеющий преобразовывать плоские квадраты и треугольники в пространственные и проектировать из этого увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш станет учеником, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в большинстве государств, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от колледжей и училищ, кружки робототехники или товарищеские группы и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях замечательный эксперимент как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни стали разработанные на платформе Arduino. Продукт начал расти и развиваться за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как функционирует Ардуино в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате «Ардуино» можно подключать разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается при содействии специального ПО. Для профессиональной работы важны знания. А именно C++. Новичкам предоставлены многочисленные визуальные редакторы с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — блочный язык доступный для восприятия и получивший широчайшее продвижение среди любителей электроники. Изучая его несложно разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Познавание принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Тем не менее, в итоге можно испытать фантастическое чувство восторга от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно невозможно. Вот почему знание автоматизированных систем управления оказывается главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. От того, насколько качественным и интересным для учащихся будет процесс, зависит и техническое развитие общества.