Наша жизнь стремительными темпами перестраивается. Всё то, что не так давно казалось мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные ранее в научной литературе изобретения по-настоящему вошли в нашу жизнь. Это и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» роботы и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Открытие принципиально других интеллектуальных технологий позволяет во много раз ускорить цивилизационное развитие и открывает вдохновляющие возможности. С возрастанием путей образования новых технологий растет и величина информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. И это делают люди. И чтобы в полной мере создавать самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. В сущности, разработчик может делать магию — допустим, сделать ИИ, снабдив электронную схему запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно начинать уже с первого класса. Достижение удачи в этом случае — системно написанная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют школьникам реальную перспективу испытать себя на этом пути. Основной задачей тут надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста можно знакомить подростков с такого типа факультативом? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, описаны методы развития дошкольников с трехлетнего возраста. Естественно, маленький ребенок не способен создать алгоритм или усвоить основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. По началу можно привлекать простые «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», позволяющий трансформировать плоские геометрические формы в пространственные и строить различные поделки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда ребенок поступит в первый класс, можно оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, бывает целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы, представляющие школы, секции робототехники а также, товарищеские команды и просто единомышленники. Это во всех отношениях впечатляющий кейс как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать разработанные на платформе Arduino. Программа начала пользоваться успехом из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек может освоить как функционирует Arduino в целом за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино содержат микроконтроллеры, которые управляют новейшими приборами и аппаратами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять всевозможные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной разработки важны знания. В том числе язык Си. Начинающим предоставлены всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Допустим, scratch — графический, несложный в понимании и заслуживший широчайшее распространение повсеместно. Изучая его несложно будет понять, чем являются запросы и функции. Пайтон не представляется основным языком для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Изучение принципов работы с Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. И все же, результатом будет фантастическое впечатление от собранных самостоятельно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому овладение информационным пространством является главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.