Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. А что не так давно казалось сказкой, сегодня обернулось обыденностью. Описанные однажды в научной литературе изобретения по-настоящему вошли в наш обиход. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят моментальный контакт в чатах и коммуникация между людьми, находящимися как в доме напротив, так и на разных континентах. Создание принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс значительно динамизировать цивилизационный рост и показывает поразительные идеи будущего. С умножением путей образования новых технологий нарастает и величина информации, которую приходится постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. Так, чтобы с успехом создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. В то же время, это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив электронику программным обеспечением. Очевидно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в юном возрасте. Гарантия удачи тут — корректно подготовленная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи обеспечивают ученикам хороший шанс проверить себя в этой профессии. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. Когда же стоит приобщать учеников к подобным урокам? Идеальным называется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методики развития дошкольников c 3-х лет. Ясно что, дошкольник не в силах написать серьезную программу или разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. По началу рекомендуется применять несложные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, дающий трансформировать плоские геометрические формы в трехмерные и складывать увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошкольник пойдет в школу, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Ярким событием данной тематики является Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от учебных заведений, кружки робототехники а также, дружеские общества и просто единомышленники. Эти события без сомнения впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни являются собранные на «Ардуино». Программа начала расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Arduino» в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino содержат контроллеры, управляющие всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться посредством специального ПО. Для качественного изобретения необходимы знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению доступны многочисленные событийно-ориентированные среды с блоком команд. В частности, «Scratch» — ориентированный, несложный в понимании и получивший большое продвижение среди любителей электроники. Работая с ним несложно разобраться, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Python не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет окрыляющее переживание от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования определяется главнейшим аспектом образования в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для молодых будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.