Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. А что еще вчера было сказкой, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные однажды в фантастических книгах технические решения уверенно включились в наш быт. Тут и нанотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» гаджеты и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между абонентами, находящимися как в доме напротив, так и в другом государстве. Создание качественно иных технических компонентов является средством существенно форсировать цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С умножением путей образования новых изобретений нарастает и масштаб данных, которые надо планомерно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. И дабы удачно реализовывать глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких областях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По сути, кодер может делать магию — к примеру, построить и обучить компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в младших классах. Гарантия удачи тут — системно разработанная учебная основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ предоставляют школьникам хороший способ увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С какого же возраста надо приобщать ребенка к подобным урокам? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, описаны методологии развития дошкольников уже c 3-х лет. Естественно, малыш не способен написать код как и усвоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время можно применять легкие «развивашки». Например, конструктор Klikko, позволяющий превращать плоские квадраты и треугольники в пространственные и складывать с их помощью увлекательные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. Когда малыш станет учеником, стоит оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, проводится достаточно много соревнований по робототехнике. Ярким событием данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от учебных заведений, ассоциации робототехники или семейные команды и простые любители. Эти события бесспорно положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются собранные на «Ардуино». Программа стала пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как собирается Arduino в целом за очень короткое время. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К плате «Ардуино» можно примыкать различные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается с помощью специального ПО. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это C++. Тем, кто только начинает помогут множественные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — визуальный, доступный для восприятия и заслуживший обширное применение повсеместно. Изучая его легко будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не представляется ведущим ресурсом для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. И все же, на выходе будет окрыляющее впечатление от изготовленных своими руками роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. По этой причине овладение информационным пространством является главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для учащихся будет получение знаний, зависит и течение технологического развития.