Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. И что совсем недавно являлось выдумкой, теперь трансформировалось в действительность. Показанные некогда в научной фантастике изобретения прочно пришли в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» роботы и новейшие проекты в научной сфере. Или например моментальный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, как в доме напротив, так и на разных континентах. Создание новейших технологических решений дает возможность во много раз динамизировать процесс развития и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых изобретений нарастает и величина информации, которую нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. И это делается человеком. И чтобы удачно создавать крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По существу программист способен на многие «чудеса» — скажем, разработать искусственный интеллект, оснастив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать уже в начальной школе. Залог успеха в этом случае — правильно подготовленная образовательная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают ученикам хороший способ испытать себя на этом поприще. Основной задачей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. В каком же классе нужно ознакомлять учеников с подобного рода факультативом? Актуальным представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, описаны методики развития детей уже с 2-3 лет. Конечно, ребёнок не сможет создать код как и усвоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Первое время воспитателями предлагается привлекать доступные «развивашки». К примеру, конструктор Klikko, способный трансформировать элементарные геометрические формы в пространственные и строить с их помощью увлекательные механизмы — лодку или динозавра. Занятия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как малыш пойдет в школу, можно записать его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, проводится целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы, представляющие школы, кружки робототехники, товарищеские группы и простые любители. Эти мероприятия действительно положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для детей.
Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на платформе Arduino. Платформа стала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. И не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино включают в себя контроллеры, которые управляют всеми современными электроприборами и роботами. К плате Arduiono есть возможность присоединять различные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними обеспечивается при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. А именно язык программирования C++. Новичкам даны в помощь многочисленные графические среды с блоком команд. Допустим, «Scratch» — визуальный язык для начинающих, заслуживший широчайшее распространение в мире. Работая с ним легко разобраться, чем являются операторы и операнды. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание идей робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет вдохновляющее впечатление от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение информационным пространством определяется важнейшей составляющей учебных программ в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.