Наша жизнь динамично движется вперед. Всё то, что не так давно казалось выдумкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Представленные некогда в научной фантастике изобретения стабильно пришли в нашу жизнь. Здесь и биотехнологии, и сотовая связь и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение качественно иных технологических решений является средством в значительной степени форсировать цивилизационное развитие и разворачивает захватывающие возможности. С возрастанием скорости развития супертехнологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. И все делают люди. Так, чтобы в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, стоит вооружиться передовыми методами в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это креативные задачи. В сущности, кодер может делать магию — например, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить даже в начальной школе. Залог успеха в этом случае — системно написанная обучающая основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику обеспечивают ученикам удачную возможность проверить себя в этой профессии. Преобладающей идеей необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. С каких же лет можно ознакомлять учеников с такого типа предметом? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методики развития ребенка уже с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не в силах создать алгоритм равно как и усвоить основы программирования. Но развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу можно привлекать доступные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, позволяющий превращать упрощенные геометрические формы в объемные и строить из них увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошкольник станет учеником, хорошим подспорьем станет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, устраивается большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы, представляющие школы, кружки робототехники, приятельские команды и простые любители. Эти соревнования действительно позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для результативного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером в наши дни приходятся собранные на платформе Ардуино. Проект начал расти и развиваться в силу своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как конструировать с «Ардуино» в целом за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» содержат чипы, руководящие новейшими электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно подключать всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной разработки необходимы знания. В том числе C+. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические редакторы с блоком команд. В частности, «Скретч» — ориентированный язык начального уровня, приобретший широчайшее применение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно будет уяснить, что такое операторы и операнды. Пайтон не является главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Познавание принципов работы с Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных своими руками «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования является главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет процесс, будет зависеть и течение технологического развития.