Человеческая цивилизация стремительными темпами движется вперед. И что еще вчера было мифом, в наши дни трансформировалось в действительность. Показанные когда-то в научной литературе технические открытия уверенно пришли в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и мобильные устройства и «умные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и видеоконференции между людьми, как в одном здании, так и в другом государстве. Открытие новейших интеллектуальных технологий дает возможность значительно ускорить цивилизационный рост и раскрывает захватывающие идеи будущего. С прибавлением оборотов создания новых технологий нарастает и диапазон информации, которую следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. Для того, чтоб удачно создавать масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это креативные задачи. В сущности, кодер может сотворить «чудо» — допустим, сделать компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить уже в младших классах. Достижение результата в этом случае — грамотно разработанная учебная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют ученикам прекрасный способ увидеть себя в этой профессии. Главной целью тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста нужно приобщать детей к таким урокам? Актуальным считается возраст 8-9 лет. Однако, есть техники развития дошкольников еще с самых ранних лет. Понятно что, дошкольник не способен написать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. В первую очередь специалисты советуют использовать доступные игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», умеющий модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и проектировать увлекательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошкольник пойдет в школу, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во всем мире, организовывается достаточно много кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от учебных заведений, объединения робототехники или дружеские группы и просто единомышленники. Эти мероприятия бесспорно замечательный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на платформе Ардуино. Платформа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. И не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует Ардуино в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя чипы, руководящие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате «Ардуино» можно примыкать различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить при содействии программного обеспечения. Для качественного изобретения необходимы знания. В том числе язык Си. Новичкам даны в помощь в большом количестве графические среды с блоками- картинками. В частности, scratch — графический, начального уровня, заслуживший обширное распространение повсеместно. Изучая его несложно будет уяснить, чем являются алгоритмы и условия. «Python» не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Познавание идей робототехники с конструкторами Ардуино требует времени и усидчивости. И все же, на выходе будет вдохновляющее впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, освоение программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной учебных программ в наше время. И сколь привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.