Наша жизнь стремительными темпами реформируется. А что не так давно казалось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные некогда в исследовательских статьях технологии прочно влились в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и коммуникация между компаниями, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Изобретение качественно иных технических компонентов позволяет во много раз стимулировать цивилизационный рост и показывает головокружительные перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых изобретений растет и величина информации, которую приходится систематически читать и подвергать анализу. Это делают люди. И чтобы с успехом выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — допустим, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив радиоэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начать и в юном возрасте. Обеспечение удачи в этом случае — системно построенная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику предоставляют школьникам хороший способ ощутить себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. В каком же классе нужно подключать ребенка к таким урокам? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. И все же, есть методологии развития малышей еще с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не сумеет построить алгоритм равно как и усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Первое время воспитателями предлагается использовать простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», умеющий превращать упрощенные шаблоны в трехмерные и проектировать с их помощью увлекательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. После того как дошкольник станет учеником, полезно будет зачислить его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники или дружеские общества и просто сторонники. Это во всех отношениях замечательный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного освоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни являются разработанные на платформе Ардуино. Платформа начала пользоваться успехом вследствие своей простоты и дружелюбности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как работать с Ардуино в целом за один день. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» можно примыкать разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается с помощью специального ПО. Для качественного результата пригодятся знания. В том числе C+. Тем, кто только начинает даны в помощь множественные графические редакторы с блоком команд. В частности, «Scratch» — блочный язык начального уровня, нашедший очень широкое применение повсеместно. Изучая его довольно просто разобраться, что собой представляют запросы и функции. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для работы с приборами. Освоение азов робототехники с конструкторами Ардуино требует терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется немаловажной стороной образования на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.